Отказ
органа социальной защиты в предоставлении ветерану боевых действий
путевки на санаторно-курортное лечение, связанный с отсутствием путевки
с медицинскими показаниями истца, признан судебной коллегией
незаконным.
В.
обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения
Московской области, просил обязать ответчика предоставить ему в летний
период 2012 года путевку на санаторно-курортное лечение и проезд в
санаторий за 2011 год за счет средств федерального бюджета. В
обоснование заявленных требований указал, что вследствие полученной
контузии является инвалидом третьей группы по категории военнослужащие, в
связи с чем имеет право на получение государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг.
В удовлетворении иска судом было отказано.
Судебная коллегия решение суда отменила по следующим основаниям.
Федеральным законом
от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
установлены категории граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том
числе ветераны боевых действий. Статьей 6.2 данного Федерального
закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг
включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на
санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с
законодательством об обязательном социальном страховании.
С
2011 года полномочия по предоставлению путевок на санаторно-курортное
лечение, бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения
и обратно гражданам – получателям набора социальных услуг, проживающим в
Московской области, переданы Правительству Московской области.
В
соответствии с Порядком предоставления отдельным категориям граждан,
имеющим место жительства в Московской области, путевок на
санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем
транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным постановлением
Правительства Московской области от 26.01.2011 г. № 61/2, предоставление
услуг отдельным категориям граждан осуществляется по их личным
заявлениям. Обеспечение путевками и бесплатным проездом осуществляется
по мере поступления бюджетных ассигнований федерального бюджета,
передаваемых бюджету Московской области в форме субвенций.
При
рассмотрении дела судом установлено, что Минздравсоцразвития РФ в 2011
году полностью выполнило свои обязательства по перечислению субвенций из
Федерального бюджета бюджету Московской области. При этом отказ органа
социальной защиты в предоставлении санаторно-курортной путевки В.
основывается на том, что путевка, необходимая истцу с учетом медицинских
рекомендаций профиля заболевания, сезона и места лечения, отсутствует.
Оставляя
требования истца о предоставлении путевки за 2011 год без
удовлетворения, суд первой инстанции исходил из того, что срок действия
медицинской справки о нуждаемости В. в санаторно-курортном лечении истек
15.01.2012 г., а право на предоставление путевки сохраняется за ним до
конца текущего года.
Судебная
коллегия указала, что суду следовало учесть, что иск предъявлен В. по
поводу нереализованного права на получение санаторно-курортной путевки
за 2011 год и предложить истцу представить доказательства его
нуждаемости в санаторно-курортном лечении на день вынесения решения.
Поскольку
истец своевременно обратился к ответчику с заявлением и приложил
необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном
лечении, судебная коллегия пришла к выводу о том, что В. не может быть
отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде
обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на
отсутствие в наличии путевок в соответствии с медицинскими
рекомендациями истца. При этом судебная коллегия руководствовалась тем,
что, установив Федеральным законом социальные гарантии по
обеспечению ветеранов боевых действий путевками на санаторно-курортное
лечение, Российская Федерация взяла на себя обязанности по возмещению
расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета, а орган
социальной защиты населения субъекта, планируя расходование данных
средств и заранее приобретая санаторно-курортные путевки, обязан
учитывать как их необходимое количество, так и конкретные рекомендации
относительно типов санаториев и курорты.
Судебная
коллегия решение суда отменила и постановила по делу новое решение,
которым обязала Министерство социальной защиты населения Московской
области предоставить В. путевку на санаторно-курортное лечение за 2011
год в соответствии с медицинскими показаниями.
(Извлечение из определения судебной коллегии
по гражданским делам Московского областного суда
от 02.08.2012 г. по делу № 33-12758)
Комментариев нет:
Отправить комментарий