В
удовлетворении заявления о признании недействующими положений о
договоре мены жилого помещения, содержащихся в Порядке предоставления
отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из
органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС
России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей
жилых помещений (утв. постановлением Правительства Московской области от
08.06.2011 г. №528/21), судом отказано, поскольку оспариваемые
положения о договоре мены не противоречат федеральным нормативным
правовым актам, Закону Московской области №34/2011-ОЗ, не нарушают права
и охраняемые законом интересы заявителя.
Ш.,
уволенный с военной службы и не обеспеченный жилой площадью по
избранному постоянному месту жительства в Московской области, обратился
суд с заявлением о признании недействующими пунктов 31 и 32 Порядка
предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы,
со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной
службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их
семей жилых помещений (утв. постановлением Правительства Московской
области от 08.06.2011 г. № 528/21, далее – Порядок) в части, содержащей
положения о договоре мены жилого помещения. По мнению заявителя,
оспариваемые положения нормативного правового акта не позволяют ему
реализовать свое право на получение жилого помещения в собственность
бесплатно.
Отказывая в удовлетворении требований Ш., суд исходил из следующего.
В
соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.
№76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями
граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной
службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года
были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их
семей осуществляется за счет средств федерального бюджета, в том числе в
форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно.
Согласно
п.п. «и» п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с
военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в
отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и
сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в
получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном
постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства РФ от
06.09.1998 г. № 1054, далее – Правила учета) избрание постоянного места
жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным
основанием для признания граждан нуждающимися в получении жилых
помещений или улучшении жилищных условий.
В
силу п.п. «а» п. 10 Правил учета наличие у таких граждан в
собственности индивидуального жилого дома (квартиры) является
препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений
или улучшении жилищных условий.
В
соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 26.03.2011 г.
№34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий
граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел
Российской Федерации, Государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за
счет средств федерального бюджета, и членов их семей» жилые помещения
предоставляются гражданам в пределах расчетной площади, если гражданин и
(или) совместно проживающие члены семьи не имеют жилых помещений для
постоянного проживания (п.п. 1), а также если гражданином и совместно
проживающими членами семьи принимается обязательство о безвозмездном
отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения для
постоянного проживания, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим
членам семьи на праве собственности и не имеющего обременений (п.п. 3).
Заявителем
оспариваются пункты 31 и 32 Порядка в части содержащихся в них
положений о мене жилого помещения, поскольку – по мнению заявителя – эти
положения противоречат п. 2.1 ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ и ст. 3
Закона Московской области №34/2011-ОЗ, которые не содержат норм о мене
жилого помещения.
С
учетом того, что договор мены является одной из форм отчуждения
имущества, суд пришел к выводу о том, что положения пунктов 31, 32
Порядка не противоречат положениям указанных выше нормативных правовых
актов, предусматривающих безвозмездное отчуждение в государственную или
муниципальную собственность принадлежащего гражданину и (или) членам его
семьи жилого помещения при получении им жилого помещения по избранному
постоянному месту жительства по нормам, установленным ст. 15.1
Федерального закона №76-ФЗ и ст. 4 Закона Московской области
№34/2011-ОЗ.
Суд
указал, что Порядок принят Правительством Московской области в пределах
предоставленной ему компетенции, оспариваемые положения Порядка не
противоречат федеральным нормативным правовым актам и Закону Московской
области №34/2011-ОЗ, не нарушают права и охраняемые законом интересы
заявителя, в связи с чем заявление Ш. оставил без удовлетворения.
(Извлечение из решения Московского областного суда
от 06 марта 2012 года по делу № 3-8/12)
Комментариев нет:
Отправить комментарий