Гражданское судопроизводство

Квалифицированные юридические услуги в Раменском городском суде и судебных участках мировых судей Раменского района Московской области.
Представительство в Московском областном суде.
Представительство в судах города Москвы.
Экспертные заключения по земле, ДТП, разделу, оценки имущества и прочее.

Порядке предоставления жилого помещения отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы

В удовлетворении заявления о признании недействующими положений о договоре мены жилого помещения, содержащихся в Порядке предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений (утв. постановлением Правительства Московской области от 08.06.2011 г. №528/21), судом отказано, поскольку оспариваемые положения о договоре мены не противоречат федеральным нормативным правовым актам, Закону Московской области №34/2011-ОЗ, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.

Ш., уволенный с военной службы и не обеспеченный жилой площадью по избранному постоянному месту жительства в Московской области, обратился суд с заявлением о признании недействующими пунктов 31 и 32 Порядка предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений (утв. постановлением Правительства Московской области от 08.06.2011 г. № 528/21, далее – Порядок) в части, содержащей положения о договоре мены жилого помещения. По мнению заявителя, оспариваемые положения нормативного правового акта не позволяют ему реализовать свое право на получение жилого помещения в собственность бесплатно.
Отказывая в удовлетворении требований Ш., суд исходил из следующего.
В соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета, в том числе в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно.
Согласно п.п. «и» п. 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, далее – Правила учета) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием для признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
В силу п.п. «а» п. 10 Правил учета наличие у таких граждан в собственности индивидуального жилого дома (квартиры) является препятствием для признания их нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 26.03.2011 г. №34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» жилые помещения предоставляются гражданам в пределах расчетной площади, если гражданин и (или) совместно проживающие члены семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания (п.п. 1), а также если гражданином и совместно проживающими членами семьи принимается обязательство о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения для постоянного проживания, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим членам семьи на праве собственности и не имеющего обременений (п.п. 3).
Заявителем оспариваются пункты 31 и 32 Порядка в части содержащихся в них положений о мене жилого помещения, поскольку – по мнению заявителя – эти положения противоречат п. 2.1 ст. 15 Федерального закона №76-ФЗ и ст. 3 Закона Московской области №34/2011-ОЗ, которые не содержат норм о мене жилого помещения.
С учетом того, что договор мены является одной из форм отчуждения имущества,  суд пришел к выводу о том, что положения пунктов 31, 32 Порядка не противоречат положениям указанных выше нормативных правовых актов, предусматривающих безвозмездное отчуждение в государственную или муниципальную собственность принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи жилого помещения при получении им жилого помещения по избранному постоянному месту жительства по нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона №76-ФЗ и ст. 4 Закона Московской области №34/2011-ОЗ.
Суд указал, что Порядок принят Правительством Московской области в пределах предоставленной ему компетенции, оспариваемые положения Порядка не противоречат федеральным нормативным правовым актам и Закону Московской области №34/2011-ОЗ, не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя, в связи с чем заявление Ш. оставил без удовлетворения.
 (Извлечение из решения Московского областного суда
 от 06 марта 2012 года по делу № 3-8/12)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные статьи