В удовлетворении иска о восстановлении на работе в должности учителя английского языка общеобразовательной школы и
взыскании заработной платы за время вынужденного прогула судом отказано
правомерно, поскольку доказан факт совершения истцом как лицом,
осуществляющим педагогическую деятельность, аморального проступка.
З.
обратилась в суд с иском к МОУ «Шабурновская средняя
общеобразовательная школа» о восстановлении на работе и взыскании
заработной платы за время вынужденного прогула, пояснив, что была
уволена на основании п. 8 ст. 81 ТК РФ за совершение работником,
выполняющим воспитательные функции, аморального проступка,
несовместимого с продолжением работы.
Решением суда иск оставлен без удовлетворения.
Судебная коллегия с постановленным решением согласилась, указав следующее.
В
период с 25.09.2001 г. по 01.11.2011 г. З. работала в должности учителя
английского языка в МОУ «Шабурновская средняя общеобразовательная
школа»; 01.11.2011 года - уволена по п. 8 ст. 81 ТК РФ.
Судом
установлено, что 18.10.2011г. между учителями З. и Е. произошел
конфликт на почве неприязни друг к другу, выразившейся во взаимном
оскорблении. По результатам проведенного расследования комиссия пришла к
выводу о наличии аморального проступка в действиях учителей З. и Е., о
наличии равной вины учителей в данном конфликте.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 81
ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае
совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального
проступка, несовместимого с продолжением данной работы.
Из
преамбулы Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»
усматривается, что педагогическая деятельность представляет собой не
только целенаправленный процесс обучения граждан в целях получения ими
соответствующего образования, но и процесс воспитания.
Согласно
должностной инструкции учителя иностранного языка, утвержденной 25
января 2006 года, учитель иностранного языка осуществляет обучение и
воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета,
проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием, учитель
обязан соблюдать этические нормы поведения, являться примером для
учащихся.
Разрешая
спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в ходе
судебного разбирательства нашел свое доказательственное подтверждение
факт совершения истицей, как лицом, осуществляющим педагогическую
деятельность, для которого воспитательная функция являются основным
содержанием труда в соответствии с вышеприведенными нормами, аморального
проступка, то есть проступка, нарушающего принятые в обществе нормы
морали и нравственности, совершенного работником на работе или в быту и
не соответствующего морально-этическим требованиям, предъявляемым к
занимаемой должности учителя.
Учитывая,
что ответчиком процедура увольнения, установленная нормами ТК РФ, была
соблюдена, судебная коллегия пришла к выводу о том, что суд первой
инстанции обоснованно отказал З. в удовлетворении заявленных требований.
(Извлечение из определения судебной коллегии
по гражданским делам Московского областного суда
от 03.04.2012 г. по делу № 33-6057)
Комментариев нет:
Отправить комментарий