При
покупке квартиры за счёт средств федерального бюджета налоговый вычет в
силу требований п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ не предоставляется.
Д.
обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФНС России
по ЦФО от 21.07.2011 г. об отказе в выдаче подтверждения права на
имущественный налоговый вычет при покупке квартиры, обязании ФНС
предоставить имущественный налоговый вычет.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано.
Судебная коллегия с постановленным определением согласилась, указав следующее.
В
соответствии с п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет
предоставляется налогоплательщику в сумме фактически произведенных
налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской
Федерации квартиры; на погашение процентов по целевым займам (кредитам),
полученным от российских организаций или индивидуальных
предпринимателей и фактически израсходованным на приобретение на
территории Российской Федерации квартиры или доли (долей) в ней.
Налоговый вычет предоставляется на основании письменного заявления
налогоплательщика, а также платежных документов, подтверждающих факт
уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам.
В
силу пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет не
применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры или
доли (долей) в ней для налогоплательщика производится за счет выплат,
предоставленных из средств федерального бюджета.
При
рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Д. обратился в
МИ ФНС России по ЦФО с заявлением о предоставлении ему имущественного
налогового вычета в размере 2 000 000 руб. в связи с приобретением в
собственность квартиры.
Согласно
п. 3.1.1 договора купли-продажи квартиры ее стоимость составляет 2 320
000 руб., из которых 3 924 руб. выплачивается покупателем за счет
собственных средств, 1 896 000 руб. - средств ипотечного кредита по
кредитному договору; 420 075 руб. - средств целевого жилищного займа,
предоставляемого по договору целевого жилищного займа.
В
соответствии с п. 1.3. кредитного договора возврат кредита и уплата
процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет
средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как
участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения
военнослужащих по договору целевого жилищного займа.
В
силу п. 2 договора целевого жилищного займа заем предоставляется на
погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита для
приобретения в собственность заемщика жилого помещения за счет
накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном
счете заемщика, в размере 420 075 руб., на погашение обязательств по
ипотечному кредиту за счет накоплений для жилищного обеспечения,
учтенных (учитываемых) на именном накопительном счете заемщика.
В
соответствии со ст. 3 Федерального закона от 20.08.2004 г. № 117-ФЗ «О
накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»
именной накопительный счет участника - форма аналитического учета,
включающая в себя совокупность сведений о накопительных взносах,
поступающих из федерального бюджета, о доходе от инвестирования этих
средств, о задолженности и об обеспеченных залогом обязательствах
участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным
федеральным органом, а также сведения об участнике.
С
учетом того, что Д. на покупку квартиры израсходовал собственных
средств только в сумме 3 924 руб., остальные платежи и выплаты процентов
по кредитному договору были произведены и будут производиться за счёт
средств федерального бюджета, а в таких случаях налоговый вычет в силу
требований п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ не предоставляется, судебная
коллегия пришла к выводу о том, что отказ налогового органа
соответствует требованиям действующего налогового законодательства и не
нарушает прав Д.
(Извлечение из определения судебной коллегии
по гражданским делам Московского областного суда
от 03.04.2012 г. по делу № 33-6142)
Комментариев нет:
Отправить комментарий